Победители InterComm 2018 в номинации «Общий знаменатель»

Победитель: Группа НЛМК с проектом «Корпоративный портал Группы НЛМК»

Группа НЛМК: единое цифровое пространство

Победитель в номинации «Общий знаменатель» — Группа НЛМК и созданный ею корпоративный портал для сотрудников, который объединил «офис» и «производство».

Группа НЛМК – это не просто крупная промышленная компания, лидер в металлургической отрасли, это также коллектив сотрудников из 54 тысяч человек (включая зарубежные дивизионы). Для того, чтобы каждый сотрудник компании узнавал внутренние новости о стратегии и перспективах компании, о планах руководства, мог вносить свои идеи, получать ответы на актуальные вопросы, компания формирует каналы внутренних коммуникаций, по которым транслируется необходимая информация. Большая часть таких каналов находилась ранее на корпоративном портале на платформе Microsoft SharePoint. Однако доступ к этой платформе был только у сотрудников, имеющих ПК на рабочих местах и корпоративные учетные записи.

В конце декабря 2016 года в компании запустили мобильный портал, который позволял сотрудникам, не имеющих ПК на рабочем месте, получать доступ к различным сервисным функциям корпоративного портала. Этот проект создавался специально для удобства сотрудников как временное решение, он обеспечивал быструю загрузку контента и понятную навигацию. Облегченный вариант портала позволял читать ленту новостей, отслеживать вакансии, задавать вопросы руководству, комментировать новости и знакомиться с корпоративными скидками.

В августе 2017 года компания приняла решение отказаться от временного мобильного портала для рабочих и старого офисного портала на Microsoft SharePoint, сменить платформу на Bitrix24 и объединить на ней абсолютно всех сотрудников или аудиторию двух порталов.

Корпоративный портал создавался с помощью гибкой методологии agile, в скрам-командах. Это позволило осуществить миграцию на новую платформу за короткое время, всего за 9 месяцев.

В результате «цифрового неравенства» в НЛМК больше нет. Все 50 тысяч сотрудников российских предприятий независимо от их профессии теперь находятся в единой информационной среде с ключевыми корпоративными сервисами и новостной лентой.

 

 

Победитель: СПАО «Ингосстрах» с проектом «Внутренние коммуникации Ингосстраха: цифровая эволюция»

Ингосстрах: цифровая эволюция

Победитель в номинации «Общий знаменатель» — страховая компания «Ингосстрах», сформировавшая экосистему внутренних цифровых коммуникаций.

Закончив усовершенствование сайта и мобильного приложения для клиентов, компания сосредоточилась на развитии и трансформации внутренней ИТ-инфраструктуры, создавая для сотрудников более удобную и эффективную рабочую среду, в том числе и в области внутренних коммуникаций. С помощью прежнего инструментария — портала на SharePoint под названием Justingo и рассылок по электронной почте — обеспечить двухстороннюю коммуникацию было невозможно. В результате в компании были созданы четыре диджитал-проекта, обеспечивающих разнонаправленную связь между сотрудниками компании во всех регионах присутствия.

Корпоративная социальная сеть ВИнго нацелена на прием идей от сотрудников в рамках «Производственной системы Ингосстраха», создание рабочих групп по проектам и групп по внерабочим интересам, в нее добавлены элементы геймификации — возможность заработать ингрики, корпоративную валюту сети, подав идеи в производственную систему Ингосстраха, делая публикации в социальной сети и комментируя других пользователей, получая благодарности от коллег за помощь и поддержку.

Из 7300 сотрудников, интегрированных в социальную сеть, активными являются более 4000. В ВИнго создано более 30 групп по профессиональным интересам и более 20 – по внерабочим темам. За год существования сети сотрудники поблагодарили друг друга полумиллионом ингриков, а на подаче идей заработали более 50 000 ингриков. 142 000 ингриков были потрачены сотрудниками в виртуальном магазине ВИнго на корпоративные сувениры.

Корпоративный мессенджер Microsoft Teams закрывает потребность сотрудников компании в интеграции календарей и встреч из рабочего Outlook и всех рабочих контактов (более 15 000 человек), создании проектных команд с возможностью совместной работы над документами, аудио- и видеозвонков, возможности приглашения в рабочие группы проектов гостей из сторонних организаций. Мессенджер объединил всех сотрудников СПАО «Ингосстрах», включая агентов (+6000 человек) и сотрудников дочерних компаний (+3000 человек).

Обновленный портал спортивных достижений сотрудников (sport.ingos.ru) помогает компании развивать корпоративное спортивное сообщество, в 2018 году на доработанном портале стартовало первое в истории Ингосстраха спортивное реалити-шоу «Вызов принят», в рамках которого сотрудники из разных офисов соревнуются в различных спортивных дисциплинах.

Специальный сайт ежегодной премии «Люди Инго» (bestempl.corp.ingos.ru) позволил сделать процедуру выдвижения сотрудников на соискание премии и процесс оценивания номинантов максимально понятным и прозрачным, а также дал возможность организовать «народное голосование» онлайн.

Диплом II степени: Ostrovok.ru за проект Intranet

Ostrovok.ru: Intranet — база знаний

Второе место в номинации «Общий знаменатель» заняла компания Ostrovok.ru, создавшая систему внутренних коммуникаций Intranet. Портал должен стать единой базой коммуникационной площадкой и базой знаний для 650 сотрудников компании, примерно половина из которых работает удаленно из других городов России и зарубежных представительств.

Intranet Ostrovok.ru — это собственная разработка компании, которая является одним из главных инструментов в процессе адаптации новых сотрудников, в систему интегрированы справочник сотрудников, структура команды, календарь дней рождения, словарь терминов и т.д. Кроме того, Intranet выполняет функцию инструмента целеполагания компании: в начале каждого квартала в нем появляются главные цели и задачи компании на предстоящие три месяца, которые каскадным методом спускаются ниже сотрудникам. Сотрудники могут ставить в Intranet свои собственные цели (карьерные и личные), опираясь на общие цели компании, и отслеживать их выполнение в режиме реального времени. По итогам этого периода топ-менеджмент компании оценивает выполнение общекорпоративных задач и задач каждого сотрудника. Здесь же хранится информация о целях и результатах прошлых кварталов. Таким образом, каждый член команды понимает, какие цели стоят перед компанией и как он может помочь в их достижении.

Ежедневно в Intranet заходят 422 человека и просматривают порядка 1900 страниц.

 

Диплом II степени: ФГУП «ГХК» с проектом «Главное хорошая команда: система корпоративных пабликов ГХК в соцсетях».

ФГУП ГХК: разговорить молчунов

Второе место в номинации «Общий знаменатель» — ФГУП «Горно-Химический комбинат» и проект «Главное — хорошая команда: система корпоративных пабликов ГХК в соцсетях». Цель проекта — повысить вовлеченность в корпоративных пабликах и увеличить количество получателей корпоративного контента.

По результатам фокус-групп в начале 2017 года менее 10% сотрудников знали о наличии у предприятия площадок в социальных сетях. Исследования 2018 года показали, что более 30% работников компании являются подписчиками пабликов в одной или более социальных сетях. Площадки в соцсетях (Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники и Фейсбук) позволяют более оперативно информировать персонал ГХК, дочерних компаний и внешнюю аудиторию о событиях на производстве, изменениях в социальной политике предприятия, чем через корпоративные СМИ; более активно вовлекать людей в корпоративные мероприятия, проекты и конкурсы, формировать корпоративное единство, единое информационное поле. За счет подписчиков пабликов ГХК в социальных сетях количество получателей корпоративного контента выросло до более 6000 человек. Это люди, которые знакомятся с новостями о предприятии только в социальных сетях.

Паблики ГХК работают в тесном содружестве с редакцией корпоративной газеты, транслируя коллегам «болевые» вопросы, которые сообщают подписчики; поддерживают деловые и дружеские связи с коллективами дочерних предприятий, методически и организационно помогает пабликам «дочек» и молодёжной организации предприятия; ищут и находят ответы на вопросы, которые волнуют работников ГХК. Секретного комбината в социальные сети — одно из первых и доступных доказательств информационной открытости предприятия.

С момента запуска проекта количество подписчиков пабликов увеличилось более чем в три раза без привлечения специализированных агентств.