Победители InterComm 2018 в номинации «Энергия команды»

Победитель: «Ростелеком — Розничные системы» с проектом RRS Challenge Ростелеком: вызов принят Победитель в номинации «Энергия команды» — «Ростелеком — Розничные системы» и программа нематериальной мотивации RRS Challenge, направленная на раскрытие потенциала сотрудников и помощь в достижении ими лучших результатов. Аудитория проекта — сотрудники всех розничных подразделений «Ростелекома». Слоган: «Брось вызов самому себе! Стань Лидером изменений!». Участники программы не были соперниками, вместе они работали над выполнением вызовов, превосходили сами себя. Каждый понедельник в течение месяца в специально созданном разделе на корпоративном портале публиковались «Челленджи» в 4-х категориях: вызовы продаж, вызовы здоровья, вызовы сервиса, вызовы счастья. Сотрудники могли откликнуться, нажав кнопку «принять вызов», на один или несколько челленджей. После этого они получали индивидуальный сверхплан на неделю (например, продать 120 сим-карт; повысить сервисный показатель на 20 процентных пунктов; каждый день делать доброе дело и рассказывать о нем в общем чате). Сами челленджи разрабатывались сотрудниками соответствующих подразделений (челленджи продаж — управлением продаж, челленджи сервиса — управлением сервиса, челленджи счастья и здоровье — группой внутренних коммуникаций). За выполнение каждого вызова присваивались баллы, которые можно потратить в магазине корпоративных призов: от ежедневника с символикой компании до завтрака с генеральным директором. Публикации об участниках RRS Challenge регулярно размещались в корпоративных новостях и рассылках. В результате более 100 сотрудников приняли 657 вызовов, продажи в «несезон» выросли на 27% по отношению к прошлому году, сформирован пул активных сотрудников с высоким потенциалом, которые стали драйверами позитивных изменений в розничном подразделении «Ростелекома», создана команда, предлагающая и тестирующая новые мотивационные программы.   Диплом II степени: Агентство «Комьюника» с проектом «Comunica — Перезагрузка» Comunica: время перезагрузки Вторая премия в номинации «Энергия команды» — агентство «Комьюника» и проект «Comunica — Перезагрузка», призванный изменить восприятие бренда компании сотрудниками: от классического PR-агентства к креативному PR-агентству. В 2018 году Comunica исполнилось 20 лет, оно выросло и количественно (по числу клиентов и сотрудников), и качественно (наработало новые компетенции и уровень экспертизы). Возникли также и неизбежные «болезни роста»: стала очевидной проблема самоидентификации людей с агентством и началась текучка кадров. Проект «Comunica — Перезагрузка» решал задачу репозиционирования агентства, обновления системы ценностей, смены тональности вербальных и визуальных коммуникаций и полной перезагрузки сознания сотрудников. Весь проект по ребрендингу реализовывался силами агентства. В «команду перемен» вошли стратеги, аналитики, креативщики, дизайнеры, контент-продюсеры, аккаунты и генеральный директор. Цель — создать бренд агентства, который полюбит сама команда и в который влюбятся другие. Проект реализовывался в несколько этапов, через изменение бренда и стратегии бизнеса, завершающим звеном стала активация новой системы ценностей агентства. Для этого была проведена серия мастер-классов для сотрудников под общим названием «Креативный ген», в ходе которых людей знакомили с лучшими кейсами, принципами дизайн-мышления, показывали на практике, что креатив применим даже к самым рутинным задачам. Создали свой стикерпак для Телеграм с новым персонажем-символом агентства: Лев Канский в ироничной манере транслировал сотрудникам новые ценности. Еще одним инструментом внедрения ценностей компании стал открытый Телеграм-канал креативного директора агентства о креативных PR-стантах, созданный, чтобы сотрудники могли вдохновляться свежими идеями со всего мира. Компания провела «Чертовы дюжины» — четыре двухнедельных интенсива по четырем новым ценностям: «Без уважения нет доверия, без доверия нет свободы, без свободы нет развития». Перезагрузка позволила открыть креативные таланты всех сотрудников, агентство изменило продуктовый портфель, расширило линейку сервисных продуктов и дало сотрудникам возможность освоить новые компетенции. На ноябрь 2018 доля креативных проектов выросла с 15% (в сентября 2017) до 27%.   Диплом II степени: Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия с проектом «БУДЬ СКАУТОМ — БУДЬ ЧЕМПИОНОМ!» Coca-Cola: будь чемпионом! Диплом второй степени в номинации «Энергия команды» — Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия с проектом «БУДЬ СКАУТОМ — БУДЬ ЧЕМПИОНОМ», в ходе которого сотрудники компании получили возможность стать скаутами Чемпионата мира по футболу-2018. «БУДЬ СКАУТОМ — БУДЬ ЧЕМПИОНОМ» — это внутренняя мотивационная программа, инициированная с целью повышения вовлеченности сотрудников компании и их информированности о тех возможностях, которые предоставляет Система Coca-Cola в России в рамках партнерства с FIFA и мероприятий Кубка Конфедераций FIFA 2017 в России и Чемпионата мира по футболу 2018 в России. Для своевременного и оперативного информирования и мотивации сотрудников возникла необходимость создать единый коммуникационный канал, который позволил бы охватить около 8000 сотрудников компании. Традиционные каналы внутренних коммуникаций — внутрикорпоративные рассылки, статьи и плакаты — уже не являются достаточно эффективными, было принято решение сделать основным коммуникационным каналом самых активных сотрудников каждого региона, знающих, как найти подход к своим коллегам, вне зависимости от занимаемой ими должности и типа занятости. Эти люди и стали скаутами Кока-Кола: из 200 заявок из регионов присутствия компании было отобрано 100 человек. Они информировали сотрудников о футбольных мероприятиях, связанных с Чемпионатом мира, вдохновляли и вовлекали в активности проекта FIFA 2018, поддерживали футбольный дух среди сотрудников компании. Проект способствовал развитию лидерских, коммуникативных и организаторских навыков у скаутов, девять старших скаутов получили возможность управлять командой до 20 человек, где большая часть команды работала удаленно. Треть участников проекта получили повышение по службе в ходе программы, что показывает ее эффективность. Проект был передан как лучшая практика для использования в рамках системы Coca-Cola и дальнейшего использования в проекте Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 в Катаре.   Диплом III степени: Агентство «Адвентум Консалтинг» c проектом «Adventum —это я» Адвентум Консалтинг: найти нового человека Третье место в номинации «Энергия команды» — агентство «Адвентум Консалтинг» и проект «Adventum — это я». Проект родился из необходимости повысить удовлетворенность персонала, улучшить качество коммуникаций внутри подразделений агентства и сделать прозрачной систему возможностей для обучения и профессионального роста. Охват проекта — 105 сотрудников двух офисов компании — в Москве и Владимире. На основе миссии агентства win-win-win — агентство выигрывает тогда, когда выигрывают клиенты и их пользователи — были разработаны несколько мотивационных инструментов. Благодаря проекту наставничества удалось не только вырастить бренд-амбассадоров среди действующих сотрудников, но и увеличить их мотивацию и лояльность, а также ускорить процесс адаптации новых сотрудников. Были созданы все условия для быстрого и удобного получения актуальной информации о жизни в компании. В результате все сотрудники, включая удаленных, находятся в едином информационном поле. Разнообразие внутренних мероприятий поспособствовало развитию командных взаимодействий, сплоченности и удовлетворенности работой в целом. «Человек Adventum» как проект признания сотрудников позволил не только повысить мотивацию, но и транслировать ценности компании, соответствие которым является главным критерием выбора. Геймификация проектов сделала многие процессы более легкими, быстрыми и интересными. Выстроенная система обучения и развития способствует формированию кадрового резерва компании. Благодаря этому четыре сотрудника уже перешли на руководящие позиции в течение года, и кадровый потенциал продолжает формироваться.