Встреча InterCommClub – обсудили интранеты и их эффективность

5 апреля на встрече в IntercommClub столкнулись «физики и лирики» внутренних коммуникаций: поклонники цифр и точных измерений, с одной стороны — и гуманитарии, привыкшие оценивать результаты лайками и эмоциями – с другой. Обсуждали диджитал-инструменты для ВК – интранет-порталы, корпоративные социальные сети.

Ведущий дискуссии, диджитал-директор МедиаЛайн Сергей Малинин сразу поставил вопрос ребром: «Мы не обсуждаем технологии и платформы – #sharepoint или #bitrix, #ДаОфис» или #Пряники. Мы говорим о том, с какими цифрами вы пойдете к своему руководству, чтобы доказать, что миллионные бюджеты потрачены не зря».

Сергей поделился кейсом: крупная производственная компания запустила интранет-портал, сотрудники заходят туда за получением расчетных листков и «зависают» в разделе «Дни рождения» … на 30-40 минут. То есть миллионы рублей потрачены не на сокращение времени прохождения простых технических операций, а – на коммуникации сотрудников. С каким отчетом идти к руководству?


Татьяна Руссинова, руководитель внутренних коммуникаций Банка России, говорит, что для эффективного интранета важно создание дружественной информационной среды – тогда народ и за сервисами потянется, и рабочие группы начнет создавать. По мнению Татьяны, интранет компании конкурирует «со всем мировым интернетом», и основными метриками коммуникаций здесь можно считать: посещаемость, глубину просмотра материалов, появление ugc -контента , вовлеченность ( добавление в избранное, лайки, комментарии, прохождение опросов и проч.)

#Топ10 самых популярных разделов интранета одной из самых консервативных организаций страны (в Банке России, кстати, работают сотрудники в возрасте от 18 до 82 лет):

  1. телефонный справочник
  2. доска объявлений
  3. оргструктура
  4. личный кабинет
  5. оздоровительные комплексы(можно заказать путевку)
  6. новости
  7. сервисы
  8. информационные ресурсы
  9. вакансии
  10. сообщества

Яна Ларина, редактор интранет-портала НЛМК, рассказала нам – как и какие цифры нужно собирать перед походом к взыскательному руководству.

На НЛМК подсчитали, что сотрудник тратит примерно 100 минут в день на поиск различной информации в интернете. Это 9 рабочих часов в неделю – практически рабочий день. С помощью интранета в компании стали сжимать эти 9 часов до минимума – и получили экономический эффект в 87 млн рублей (при количестве сотрудников — 50 000). Эффективность от внедрения чат-бота – 10 млн рублей , автоматизация рутинных заявок – еще 3,5 млн рублей, сокращение времени открытия страниц – еще 3.6 млн. Ключевая идея коллег из НЛМК – расчет рабочего времени: люди должны больше работать и меньше искать, интранету НЛМК удалось сэкономить 7 тысяч рабочих часов!


Евгения Любко из Пряники была категорична: «Эти ваши лайки-комментарии – не вижу в них бизнесовой полезности. Как это отразится на ROE и ebitda?» Женя верит только AB-тестам и фокус-группам.


Сергей Шанаев, директор по развитию бизнеса Rambler&Co, рассказал о критериях оценки эффективности социальной сети WE, которую Rambler создал и внедрил для себя: «Еще интранет помогает поддерживать целостность, сплоченность коллектива – для нашей молодой растущей компании это очень важно. У нас три разных бизнеса, нам важна идентичночть, кроссфукнциональные связи».Б

По мнению Сергея, интранет должен быть современным и удобным. Это повышает доверие сотрудников к ресурсу, отсюдаи вовлеченность, и UGC-контент. Кстати, форумы сотрудников в WE работают без премодерации. Написать и пожаловаться можно на что угодно самому большому начальнику. Прочтет и ответит. Результат – 95 процентов сотрудников хотя бы один раз в неделю заходят на WE. Авторы проекта гордятся этой цифрой.


В конце встречи собрали лайфхаки от наших спикеров: как создать и внедритьэффективный/успешный интранет для вашей компании?

  • делать с душой
  • делать со смыслом
  • делать для людей
  • новости на интранете не главное, главное – сервисы
  • нельзя создавать проект в отрыве от тех, кто им будет пользоваться: обязательные опросы и фокус-группы до начала проекта
  • делать продукт вместе с пользователями
  • дизайн интранета не должен быть красивым – он должен быть таким, чтобы пользователи его не замечали.