ООО «Комьюнити» — Comunica – Перезагрузка

Вторая премия в номинации «Энергия команды» — агентство «Комьюника» и проект «Comunica — Перезагрузка», призванный изменить восприятие бренда компании сотрудниками: от классического PR-агентства к креативному PR-агентству.

В 2018 году Comunica исполнилось 20 лет, оно выросло и количественно (по числу клиентов и сотрудников), и качественно (наработало новые компетенции и уровень экспертизы). Возникли также и неизбежные «болезни роста»: стала очевидной проблема самоидентификации людей с агентством и началась текучка кадров. Проект «Comunica — Перезагрузка» решал задачу репозиционирования агентства, обновления системы ценностей, смены тональности вербальных и визуальных коммуникаций и полной перезагрузки сознания сотрудников.

Весь проект по ребрендингу реализовывался силами агентства. В «команду перемен» вошли стратеги, аналитики, креативщики, дизайнеры, контент-продюсеры, аккаунты и генеральный директор. Цель — создать бренд агентства, который полюбит сама команда и в который влюбятся другие.

Проект реализовывался в несколько этапов, через изменение бренда и стратегии бизнеса, завершающим звеном стала активация новой системы ценностей агентства. Для этого была проведена серия мастер-классов для сотрудников под общим названием «Креативный ген», в ходе которых людей знакомили с лучшими кейсами, принципами дизайн-мышления, показывали на практике, что креатив применим даже к самым рутинным задачам. Создали свой стикерпак для Телеграм с новым персонажем-символом агентства: Лев Канский в ироничной манере транслировал сотрудникам новые ценности. Еще одним инструментом внедрения ценностей компании стал открытый Телеграм-канал креативного директора агентства о креативных PR-стантах, созданный, чтобы сотрудники могли вдохновляться свежими идеями со всего мира.

Компания провела «Чертовы дюжины» — четыре двухнедельных интенсива по четырем новым ценностям: «Без уважения нет доверия, без доверия нет свободы, без свободы нет развития».

Перезагрузка позволила открыть креативные таланты всех сотрудников, агентство изменило продуктовый портфель, расширило линейку сервисных продуктов и дало сотрудникам возможность освоить новые компетенции. На ноябрь 2018 доля креативных проектов выросла с 15% (в сентября 2017) до 27%.