Креативненько так, но…

Есть ли место экспериментам во внутренних коммуникациях?

Внутренний коммуникатор — профессия творческая, но безудержный креатив и склонность к рискованным экспериментам может вызвать вместо позитивных эмоций раздражение в коллективе, недовольство эйчаров и высшего руководства.

Марат Нургалиев, старший менеджер по внутренним коммуникациям Beeline KZ, поделился своей точкой зрения на эксперименты во внутренних коммуникациях.

кавычки

Когда я только начинал работать внутрикомом 11 лет назад, все было в большей степени понятно и стандартно. Интранет и корпоративные медиа, каскадирование и опросы вовлеченности… Сегодня же есть и мобильные приложения, и корпоративные социальные сети, онлайн-чаты, корпоративное кино. Количество массовых рассылок по электронной почте возросло стремительно. Внутренние коммуникации стали конкурировать с внешними, пытаясь завоевать внимание разных целевых аудиторий из числа сотрудников Компании.

Диджитализация и VUCA мир, быстрые изменения, непредсказуемость и так называемый турбулентный режим стали нашей реальностью. И в нынешних условиях внутрикомы должны искать нестандартные подходы, креативные решения и пробовать эксперименты. Тут важно хорошо чувствовать потребности своей аудитории, но не нарушать «границы разумного».

заголовок постов

Контента на порталах и в корпоративных соцсетях очень много, заинтересовать сотрудников — задача непростая. И это — подходящая площадка для экспериментов. Например, мы с недавнего времени стали экспериментировать с «продающими» заголовками и постепенно отходим от стандартных вариантов: «Состоялся Форум инноваторов», «Запущена новая услуга» и пр. Вместо них можно увидеть: «Видео заряжает успехом на весь день», «Ты следующий победитель», «140 лидеров в 1 месте», «Мы больше не можем молчать…» или «Раскрываем секрет успеха только сегодня», «Мы скоро удалим это видео, смотри скорее».

Лайфхак: если у вас с заголовками не клеится, учитесь у лучших, подпишитесь на популярных блогеров, на известные паблики, смело заимствуйте оттуда идеи. Кроме того, в сети много бесплатных курсов по SMM.

разные формты

Чем больше у вас сотрудников и чем больше среди них разных целевых аудиторий, тем полезнее будет эксперимент с форматами. Подавайте одни и те же новости по-разному: как текстовые заметки, как фоторепортаж, подкаст, видеоролик и пр. Совмещайте разные форматы, многообразие и омниканальность — это наше все.

креативные концепции

Обычными отчетными конференциями с презентациями уже мало кого удивишь. Руководители часто хотят чего-то бОльшего и приходят к коммуникаторам с запросом — придумайте что-то оригинальное (и по пути не забудьте цветочек аленький).

Например, в одной компании мы приняли решение отойти от стандартных докладов, на мероприятии было лишь несколько презентаций, посвященных амбициозной стратегии. И после прозвучал вопрос, ответ на который отобразился в режиме Live. Как оказалось, многие лидеры (а их было около 200) с осторожностью отнеслись к новой стратегии. Затем был второй вопрос — а верите ли вы, что сможете преодолеть дистанцию в 10 км? Второй ответ оказался похожим на первый. Большинство сомневались. Мы дали участникам 10 минут, чтобы переодеться в спортивные костюмы, и потом все в одной большой команде во главе с первым руководителем и профессиональным спортсменом пробежали 10 км. После бега мы снова задали вопрос по поводу стратегии — ответ на этот раз был совершенно другим, вера в стратегию и в себя заметно укрепилась. То есть с задачей мы справились.

Лайфхак: при создании концепта мероприятий не стесняйтесь привлекать коллег из других подразделений компании. Вступайте в профессиональные сообщества внутренних коммуникаторов, обменивайтесь опытом и новыми идеями с представителями других компаний.

не бояться

Когда-то существовало правило, которого до сих пор придерживаются некоторые PR-специалисты, журналисты и внутренние коммуникаторы. НЕ использовать отрицательную форму, потому что в итоге есть большая вероятность, что сообщение будет считано неправильно. Я тоже раньше так думал, но в последние годы изменил свое мнение. НЕ стоит бояться писать в тексте отрицания, ну нет в этом ничего страшного абсолютно. Активно использую частицу НЕ в своих сообщениях и постах (даже в этом абзаце), проблем в связи с этим не заметил. Полет нормальный. Главное — не злоупотреблять и все будет ок.

видеоконтент

Создание видео — вообще процесс волшебный, чаще всего от и до наполненный креативом. Здесь тоже целое раздолье для экспериментов. Например, в последние несколько лет для меня настоящим открытием стал такой формат, как корпоративные сериалы, рассказывающий с юмором о жизни сотрудников компании. Планирую скоро запустить такой сериал в нашей организации.

этика

При любых экспериментах всегда важно ориентироваться на корпоративную культуру вашей компании. Можно нагенерить неимоверное количество крутейших идей с просто потрясающими предложениями, но вот подойдут ли они вашей компании — это главный вопрос. Второй важный момент — всегда помнить, для кого вы все делаете. Держать в памяти портрет вашей целевой аудитории.

У нас очень крутая профессия, и в ней без инноваций и креатива просто никак. А как вы относитесь к новым подходам во внутренних коммуникациях? Какие эксперименты проводили? Пишите в комментариях.